« Назад
Когда нужны дополнительные опоры (аутригеры) 13.10.2018 19:39
Аутригеры придают устойчивость автомобилю с манипулятором и препятствуют его опрокидыванию при работе с грузом. Все современные краны-манипуляторы выпускаются в комплекте с опорами. Однако в некоторых случаях для безопасной работы крана-манипулятора требуется дополнительная пара аутригеров. Поскольку подавляющее большинство КМУ устанавливается за кабиной, а при установке на заднем свесе обычно редко возникает потребность в дополнительных лапах, то за дополнительными аутригерами закрепилось название задние опоры КМУ.
Существует большой выбор конструкций задних опор для манипуляторов. Более подробную информацию о конструкциях и типах задних аутригеров, можно найти здесь.
Если же классифицировать задние опоры по возрастанию их цены, то
- Наиболее дешевыми будут невыдвижные вертикальные модели (довольно неудобные для эксплуатации в местности с плохими дорогами, т.к. легко могут зацепиться за препятствия!)
- Более дорогими будут выдвижные вертикальные лапы
- И самыми дорогостоящими являются поворотные аутригеры(могут быть также выдвижными/невыдвижными).
Поворотные лапы имеют огромное преимущество, т.к. в транспортном положении они параллельны борту. В зависимости от типа аутригеров и шасси, на котором установлен кран-манипулятор для установки дополнительных лап потребуются монтажные работы различной степени сложности.
Но самый главный вопрос –как определить, нужны ли для вашего крана-манипулятора дополнительные опоры?
Существует три варианта решения данной задачи.
- Перестраховаться. Вариант хороший, если у вас есть «лишние» деньги. Тогда, если КМУ имеет вылет стрелы более 10 м, а также в случае, если манипулятор эксплуатируется в режиме подъемника (в качестве съемного оборудования может устанавливаться корзина для подъема рабочих), то вероятность необходимости установки задних опор достаточно велика.
- Наиболее эффективный и оптимальный вариант – рассчитать устойчивость с использованием специально предназначенных программ(например, TrailerWin и т.п.). Такие программы узкоспециализированные и просто так их не достать, кроме того необходимо уметь ими пользоваться. Или же обратиться к опытным специалистам по установке КМУ, например в компанию Крантраксервис.
- Наиболее рискованный вариант, который мы не рекомендуем. Он приводится исключительно в качестве информации. Состоит этот способ в испытаниях КМУ для определения устойчивости.
Согласно современным требованиям, для устойчивости манипулятора «удерживающий» момент должен быть приблизительно на 40% больше опрокидывающего момента.
Для проведения испытаний автомобиль с КМУ размещают на ровной площадке. Для того, чтобы не происходило проседание лапы из-за продавливания грунта, при таких испытаниях (как впрочем и при рабочей эксплуатации КМУ!) под аутригеры нужно использовать специальные опорные площадки (подкладки). Далее стрела КМУ выдвигается на максимальный вылет и поднимается максимально допустимый на нем груз на высоту примерно 20 см. от поверхности. После этого оператор медленно поворачивает крановую установку от одной опоры к другой. Если при таком действии не происходит отрыва опор от поверхности, либо этот отрыв не превышает 50 мм, то установка дополнительных лап не является необходимой.
|