Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Кран манипулятор в Москве-
продажа, монтаж, ремонт гидроманипуляторов. Секции для стрел КМУ. Корзина монтажная для манипулятора. Здесь вы найдете все, что связано с КМУ!

Кузов автомобиля под КМУ


Кузов для автомобиля под установку крана манипулятора, гидроманипулятора:

При установке крана манипулятора на грузовой автомобиль в ООО «КранТракСервис», необходимо учесть все моменты в планируемых работах, связанных с монтажом кузова (бортовой платформы) автомобиля, исходя из особенностей конструкции грузового автомобиля, планируемых погрузочно-разгрузочных работ и устройства крана манипулятора. 

Виды кузовов автомобиля под установку гидроманипулятора.

Кузова грузовых автомобилей под установку крана манипулятора могут быть:
- общего назначения (универсальные);
- специального назначения (специализированные).

Кузов общего назначения под установку КМУ.

Универсальный кузов автомобиля для установки крана манипулятора - предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревометаллическую или металлическую платформу (рис. 1), которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена задними и боковыми откидными бортами.Универсальный кузов

Рис. 1  Грузовая платформа:
(для увеличения - нажать на фото)
1 - пол кузова; 
2; 8 - стремянки;
3 - затвор;
4 - поперечина
5,10 - боковые борта
6 - планка
7
- петля
9 - задний борт
11 - передний борт

12 - продольный брус

 

Бортовая платформа предназначенная для перевозки грузов разных габаритов.
Материалом для производства бортовых платформ на кузов автомобиля под манипулятор может служить анодированный алюминий или сталь. Стойки изготавливаются из стали (съемные или стационарные). Борт может быть алюминиевый или стальной. Настил пола может быть: - из транспортной ламинированной фанеры, - шпунтованной доски (крашенной) или из стального рифленого листа.

(для увеличения - нажать на фото)

Универсальный кузов для автомобиля с КМУУниверсальный кузов для автомобиля с КМУ

Классическая платформа состоит из основания, пола и бортов. Борта могут быть выполнены откидными или неподвижно закрепленными.
В основании к продольным и поперечным брусьям крепятся пол, неподвижный передний борт, откидные боковые и задний борта. Доски бортов деревометаллических кузовов скреплены между собой металлическими планками. Откидные борта установлены на основании на петлях, а в транспортном положении они закрепляются запорами.
Бортовая платформа в сборе закреплена на раме автомобиля стремянками, а также специальными кронштейнами. Для перевозки габаритных грузов бортовые платформы оборудуются решетчатыми надставными бортами и тентом.

Популярностью пользуются алюминиевые бортовые платформы (600 мм, 400 мм). Основание у них выполнено из стального профиля, прошедшего антикоррозийную обработку. Съемные промежуточные стойки из стали. В конструкции используются оцинкованные замки. Боковые секции (борта) сделаны из анодированного алюминия, они откидываются, а если возникает такая необходимость, то снимаются. Для крепления груза все борта имеют специальные такелажные крюки.

Кузов специального назначения под установку манипулятора.

Кузов специального назначения (специализированный) для автомобиля под установку манипулятора - предназначен для перевозки грузов только определенного вида. К таким кузовам относятся самосвальные кузова, цистерны и фургоны.
Установить кран манипулятор можно на автомобиль с самосвальным кузовом и фургоном.
Самосвальный кузов предназначен для перевозки сыпучих и полужидких грузов (например, бетона), а также грузов, не требующих осторожности при разгрузке. Эти кузова выполняются цельнометаллическими. В зависимости от назначения и конструкции самосвальные кузова могут иметь один, два или три откидных борта,
Типы кузовов автомобилейкоторые под действием собственного веса автоматически открываются при разгрузке. Для предотвращения открывания бортов во время погрузки и движения автомобиля предусмотрены специальные запорные устройства.
Грузовой кузов-фургон предназначен для перевозки грузов, которые требуют защиты от внешнего воздействия. Фургоны выполняются вагонными, многодверными с расположением дверей на заднем, правом или на заднем и правом бортах одновременно. На левых бортах фургонов в странах с правосторонним дорожным движением двери в кузовах-фургонах не устанавливаются, поскольку этот борт направлен на проезжую часть, и пользование дверями в этом случае будет представлять определенную опасность.

Крыша у фургонов бывает глухой, раздвижной и шарнирно-подъемной (удобная опция при использовании крана манипулятора). Фургоны имеют деревянный или металлический каркас с облицовкой из фанеры, листовой стали, алюминия или пластмассы.
Кузова-фургоны оборудуются задним грузоподъемным бортом, существенно облегчающим погрузо-разгрузочные работы и надежно перекрывающим доступ к задней двери фургона при хранении автомобиля с грузом на стоянке.
Ниже приведены типы и краткое описание кузовов грузовых автомобилей, на которые можно установить гидроманипулятор:


Тип кузова
 

Характер груза

Описание кузова

Платформа с бортами

Различные грузы

Основание лежит на раме шасси; гладкий пол; сплошные откидные борты

Платформа с решетчатыми бортами

Легковесные грузы в таре и без тары

Гладкий пол; основание лежит на раме шасси; высокие решетчатые борты

Фургон

Различные грузы, требующие сохранности от дождя, снега, сырости

Закрытый двух типов: в виде фургона, не связанного с кабиной, или в виде фургона в блоке с кабиной

Самосвал

Сыпучие грузы и вязкие материалы

Металлическое корыто, опрокидывающееся посредством ручного ворота, привода от двигателя автомобиля, пневматического или гидравлического механизма. Опрокидывание может быть только назад, только вбок или на три сторон

 

Действия с кузовом при монтаже крана манипулятора, на автомобиль.

Выполняя монтаж кранов-манипуляторов в  ООО «КТС», учитываются габаритные размеры транспортного средства, и что они удовлетворяют предъявляемым требованиям к одиночному транспортному средству, изложенным в приложении 5 ТР ТС 018/2011. Действия с кузовом автомобиля при монтаже КМУ могут быть различные, ниже приводятся типовые операции:

1. Перед монтажом крановой установки на грузовой автомобиль - необходимо демонтировать бортовую платформу с устройствами освещения и световой сигнализации и местом расположения государственного регистрационного знака, расположенными в задней части автомобиля.
2. После установки КМУ, монтируется кузов в трех вариантах:
а). Производится смещение назад штатной бортовой платформы;
б). Производится укорачивание штатной бортовой платформы;
в). Производится укорачивание и смещение штатной бортовой платформы.
3). Производится монтаж устройств освещения и световой сигнализации и места расположения государственного регистрационного знака, расположенных в задней части автомобиля, а также боковых световозвращателей, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
  Для того, чтобы определиться, как правильно монтировать кузов - необходимо вычислить максимально допустимую длину свеса кузова, исходя из технических предельных значений. Например, при установке крана манипулятора на КАМАЗ, допускаются максимальные свесы (Lc):

(для увеличения - нажать на фото)

Свес кузова на автомобиле с краном манипулятором

Двухосные автомобили – 65% от колесной базы.




Трехосные автомобили – 70% от технической колесной базы.




Четырехосные автомобили – 70% от технической колесной базы.



L – колесная база;
L1 – техническое значение колесной базы;
Lc – свес.


 

 

Установка защитных устройств на автомобиль при монтаже КМУ.

Установка крана манипулятора в ООО «КранТракСервис» выполняется согласно требований Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011   «О Безопасности колесных транспортных средств” при установке защитных устройств на автомобиль при монтаже крана манипулятора, необходимо учесть требования к задним и боковым защитным устройствам:
1. На транспортных средствах категорий No2, No3 (за исключением седельных тягачей), O3 и O4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.
Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.
Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований.

2. Заднее защитное устройство по ширине должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на 100 мм с каждой стороны.

3. Высота заднего защитного устройства должна быть не менее 100 мм.


4. Концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад.


5. Задняя поверхность заднего защитного устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на 400 мм.


6. Кромки заднего защитного устройства закругляются радиусом не менее 2,5 мм.

7. Расстояние от опорной поверхности до нижнего края заднего защитного устройства на всем его протяжении не превышает 550 мм.


8. Боковое защитное устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине.


9. Внешняя поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на 120 мм. В задней части на протяжении не менее 250 мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм (без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства). Болты, заклепки и другие детали крепления могут выступать на расстояние до 10 мм от внешней поверхности. Все кромки закругляются радиусом не менее 2,5 мм.

Защитные устройства

10. Если боковое защитное устройство состоит из горизонтальных профилей, расстояние между ними должно быть не более 300 мм и высота их должна быть не менее:
- 50 мм для транспортных средств категорий No2 и O3;

- 100 мм для транспортных средств категорий No3 и O4.


11. Передний конец бокового защитного устройства по горизонтали отстоит:
- Для грузовых автомобилей не более чем на 300 мм от задней поверхности протектора шины переднего колеса. Если в указанной зоне находится кабина, то - не более чем на 100 мм от задней поверхности кабины;

- Для прицепов не более чем на 500 мм от задней поверхности протектора шины переднего колеса;
- Для полуприцепов не более чем на 250 мм от опор и не более чем на 2,7 м от центра шкворня.

12. Задний конец бокового защитного устройства по горизонтали отстоит не более чем на 300 мм от передней поверхности протектора шины заднего колеса.

13. Расстояние от опорной поверхности до нижнего края бокового защитного устройства на всем его протяжении не превышает 550 мм.

14. Постоянно закрепленные на кузове транспортного средства запасное колесо, контейнер для аккумуляторных батарей, топливные баки, ресиверы тормозной системы и другие компоненты могут рассматриваться как части бокового защитного устройства, если они удовлетворяют выше установленным требованиям к его размерным характеристикам.

15. Боковое защитное устройство не может использоваться для крепления воздушных и гидравлических трубопроводов.
(для увеличения - нажать на фото)

Боковое защитное устройство на автомобиле с КМУБоковое защитное устройство на автомобиле с КМУ
Боковое защитное устройство на автомобиле с КМУБоковое защитное устройство на автомобиле с КМУ
 

 

Установка светоотражающих устройств на автомобиль при монтаже КМУ.

Выполняя работы по монтажу крана-манипулятора в  ООО «КТС», при установке светоотражающих устройств необходимо учитывать требования ТР ТС 018/2011 (таблица 3.1):

Задние светоотражающие устройства.
Количество – любое.
Цвет – красный, если они не снижают эффективности обязательных устройств.
Дополнительные требования – не должны иметь треугольную форму для транспортных средств категорий М и N. Должны иметь треугольную форму для транспортных средств категории О. Внешняя граница видимой поверхности не должна быть удалена от внешней границы транспортного средства больше, чем на 400 мм.
Боковые светоотражающие устройства.
Количество – любое.
Цвет – автожелтый, если они не снижают эффективности обязательных устройств.
Дополнительные требования – внешняя граница видимой поверхности должна быть не ниже 250 мм и не выше 900 мм от опорной поверхности (1500 мм, если расстояние 900 мм невозможно выдержать из-за особенностей конструкции).

Обычно светоотражающие устройства устанавливаются:
- боковые светоотражатели нетреугольной формы - по 1 или 2, с каждой̆ стороны;
- задние светоотражатели нетреугольной формы - 1 или 2.
Если габаритная ширина транспортного средства превышает 1000 мм, то требуются два задних отражателя нетреугольной формы;

для увеличения фото - нажать на изображение:

Светоотражающие элементы на автомобилях Светоотражающие элементы на автомобилях
Светоотражающие элементы на автомобилях Светоотражающие элементы на автомобилях
Ниже приведены виды маркировок светоотражающих элементов. 
для увеличения изображения - нажать на фото:
Маркировка светоотражающих элементов на автомобилях
 

KranTrakServis  -  www.kran-ts.ru

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:

Устройство крана манипулятора


С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:

Примеры монтажа кранов манипуляторов в ООО "КранТракСервис"


Типовые работы при монтаже крана манипулятора можно узнать в разделе:

Инструкция по монтажу КМУ в   ООО  КРАНТРАКСЕРВИС


Получить консультации по подбору крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону: