Рынок КМУ в России
« НазадГод назад на нашем сайте был опубликован обзор состояния рыка КМУ в России Изменилась ли ситуация за истекший год?
Серьезный анализ тенденций рынка кранов-манипуляторов в Российской Федерации – довольно сложная задача. Сложность определяется не только огромной массой статистической информации, но и особенностями учета - часто сама КМУ и автомобиль(спецтехника) с уже установленным манипулятором проходят по разным категориям учета и полученные данные не сводятся. Серьезные исследования рынка крановых манипуляторов, проводимые компаниями производителями, например, тем же Palfinger, конечно проводятся, но в открытом доступе их не найти, что вполне объяснимо. Поэтому оценку ситуации на рынке крановых гидроманипуляторов мы делаем по косвенным признакам.
За прошедший год общая тенденция нескольких лет не изменилась, по оценкам эксперов журнала «Основные средства» импорт КМУ сократился и «сдвинулся в бюджетном направлении»: При этом лишь импортируемых 35% кранов-манипуляторов являются новыми. Основную же составляющую импорта КМУ бу – 90%(по оценке, приведенной в «Основных средствах») представляют японские манипуляторы разных лет выпуска. Популярностью пользуются как подержанные японские автомобили с установленной КМУ, так и краны-манипуляторы отдельно от шасси.
Что же касается внутреннего рынка, то лидирующие позиции на российском рынке КМУ, как и в прошлом году, уверенно занимает концерн PALFINGER
Наиболее популярным шасси для индивидуальной установки КМУ, так и для предприятий, выпускающих автомобили, оснащенные манипуляторами, является КАМАЗ.
Следует отметить, что тенденции в импортозамещении наиболее сильно проявились за последний год в области ремонта (в частности, компания «Крантраксервис» получила сертификат соответствия ГОСТ на изготовление секций стрел различного профиля), а также навесного оборудования (значительно возрос как спрос, так и выпуск монтажных люлек отечественного производства).