Грозит ли дефицит гидроманипуляторов?
« НазадСогласно новому документу о санкциях ЕС, начиная с 10-го июля текущего года запрет на экспорт седельных тягачей, а также спецтехники на базе грузовых автомобилей (бетоносмесители, подметально-уборочные машины, передвижные мастерские, поливомоечные машины, манипуляторы, прицепы и полуприцепы) начнет действовать и для контрактов, заключенных до 9.04.2022 г.
Тем не менее, данный вид спецтехники не является исключительно «европейским», КМУ со складывающейся стрелой выпускают в том числе и в России
Отечественные производители манипуляторов шарнирного типа со складывающейся стрелой.
Предприятиями, которые выпускают КМУ складного типа (не путать с лесными манипуляторами!) являются
- АО «ИНМАН»
- ММЗ(ООО «Майкопский машино-строительный завод»)
Следует отметить, что гидроманипуляторы ИНМАН являются аналогами Palfinger, т.к. данное предприятие является фактически дочерней компанией "Палфингера". У ИНМАНа довольно широкий ассортимент шарнирно-сочлененных КМУ, начиная от модели IM 15 с максимальной грузоподъемностью 950 кг, этот гидроманипулятор не требует даже регистрации в Ростехнадзоре. Также предприятие выпускает средние и тяжелые КМУ шарнирно-сочлененного типа, самой мощной является модель IM 440 грузовой момент достигает 40 тм, максимальная г/п гидроманипулятора до 10 т, а максимальный вылет стрелы до 16,2 м.
Майкопский машиностроительный завод производит гидроманипуляторы шарнирно-сочлененного типа как с продольной схемой складывания(напоминает телескопические КМУ в транспортном положении), так и поперечной, более привычной для гидоманипуляторов такого типа. Примером такого крана-манипулятора является линейка АТЛАНТ-С 120-02 (03,04,05)КС(ЛВ-220-02,03,04,05)
Технические характеристики гидроманипулятора:
- Максимальный вылет стрелы 10,8 - 12,8 м (в зависимости от модели)
- Грузовой момент 12 тм
- Грузоподъёмность на максимальном вылете 890-960 кг (в зависимости от модели)
- Максимальная грузоподъемность 4 т(на вылете стрелы 3 м)
Следует отметить важное преимущество данной линейки гидроманипуляторов – КМУ такого типа, хотя и имеет классическую Z образную схему складывания стрелы, оснащены и лебедкой с крюковой подвеской.
Также ММЗ выпускает и классический гидроманипулятор шарнирно-сочлененного типа без телескопической части стрелы - АТЛАНТ-С 120-00 КС (ЛВ-220)
Другие альтернативы поставкам шарнирно-сочлененных КМУ из Европы
Несмотря на то, что Япония и Южная Корея также присоединились к санкциям, в санкционных списках этих стран нет пока КМУ. Поэтому поставки манипуляторов с аукционов Японии продолжатся. Хотя большинство б/у кранов-манипуляторов на аукционах имеют L-образную схему, тем не менее часть лотов – шарнирные гидроманипуляторы.