Многофункциональная спецтехника - веление времени.
« НазадСоздание универсальных видов спецтехники – не мода, а насущная необходимость в жестких условиях современного бизнеса. Поскольку гидравлические механизмы являются основой многих видов техники, возможность создания гибридных машин типа крано-буровых установок или замена автовышки на люльку для манипулятора пользуются высоким спросом.
В этому году конструкторы завода "Рускомтранс" (г. Нижний Новогород) создали еще один интересный вариант грузоподъемной спецтехники на базе "Урал Next" 4х4. Этот автомобиль объединяет функции крано-буровой установки и автовышки.
Для создания такого гибридного автомобиля использованы крано-буровая установка Kanglim KDC 5600, смонтированная на шасси "Урал-43206-6151-71". Для работы в режиме автовышки предусмотрена возможность установки монтажной корзины грузоподъемностью 200 кг в качестве съемного навесного оборудования. Люлька может поднимать рабочих на высоту до 12 м.
В режиме крана-манипулятора погрузочно-разгрузочные и монтажные работы могут производится на высоты до 12,8 м (г/п 320 кг). КМУ может поднимать груз до 4 тонн на вылете стрелы 2,4 м. А режим бурения позволяет производить буровые работы на глубину до 5 м (максимальный диаметр отверстия 500 мм).
Таким образом, новый вид спецтехники можно использовать при монтаже столбов освещения и связи, свай, опор ограждения; а также при установке труб для забуривания котлованов и траншей. Высокая маневренность и проходимость автомобиля делают данную спецмашину по выражению ее создателей «мечтой энергетиков и строителей».
Следует отметить, что подобное совмещение функций в одном спецавтомобиле не ново – на фото ниже пример крано-буровой установки-автовышки, сконструированной по принципу классической автовышки (автокрана)
Однако использование КМУ для подобной спецтехники более современное веяние.