Статьи
« НазадИстория КМУ 06.02.2015 05:34Родословную крано-манипуляторных установок можно проследить из составляющих слова «кран-манипулятор». Первая часть – всем понятное слово «кран». Первые устройства, выполнявшие роль современных крановых установок появились еще … в Древней Греции! Такие подъемные механизмы назывались «геранос» (в переводе с древнегреческого - журавль). От этого слова произошло немецкое «краних», а от него всем известное «кран». Но первыми в современном краностроении были все-таки не немцы, а англичане. Что самое интересное – британские краны середины XIX века были с гидроприводами! Правда в качестве рабочей жидкости использовалась вода, а сами они были деревянными. Такой гидропривод был неэффективен и вскоре полностью вытеснен на долгое время паровым, а затем и другими видами приводов. Ближайший родственник КМУ – автокран появился в США одновременно с началом строительства первых небоскребов (приблизительно 20-е годы прошлого века). В СССР первый автокран появился в 1934 году. Второе слово «манипулятор» означает «механизм для управления пространственным положением орудий, объектов труда и конструкционных узлов и элементов.» (Википедия). Такое название закрепилось за КМУ благодаря их сходству с другими типами устройств, напоминающих по конструкции человеческую руку. КМУ такой конструкции появились в Европе после 2-й мировой войны. Дело в том, что городов Западной Европы с их узкими улочками и плотной исторической застройкой автокраны оказались слишком громоздкими и негабаритными грузоподъемными механизмами, что и вызвало появление крана-манипулятора на автомобильном шасси. Но практически одновременно с Западной Европой КМУ появились и в Японии, причины похожи – отсутствие пространства для автокрана, плотная городская застройка. Единственное отличие от Западной Европы – причина тесноты не историческая, а географическая. Японские КМУ по своей конструкции значительно отличаются от европейских и в этом смысле им не очень подходит название «манипулятор». Тем не менее такое название закрепилось как за европейскими КМУ, так и за азиатскими. Телескопическая тросовая конструкция КМУ, родиной которой явилась Япония, в дальнейшем была взята за основу в производстве Южнокорейских крановых манипуляторов, а затем и китайских. Интересно, что в последнее время появились модели КМУ совмещающей в себе Z- и L-образную конструкции. Особенность такого крана-манипулятора состоит в том, что, он имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, но последняя секция снабжена мехенизмом телескопирования и может выдвигаться. Насколько популярны буду такие гибридные КМУ покажет время. |