« Назад
Качество секций для стрел КМУ гарантировано заводским оборудованием БАКМ 02.08.2018 16:24
ЗАО "Балашихинский завод автомобильных кранов" (БАКМ – Балашихинские Автомобильные Краны и Манипуляторы) был создан во времена Великой Отечественной Войны в далеком 1943 году. Но выпуск автокранов на нем был начат только в 1950-ом.
В 1958 году предприятие официально получило название Балашихинский завод автомобильных кранов. Предприятие одним из первых в России осознало потребность в новом виде спецтехники – кранах манипуляторах на автомобильном шасси.
В начале 90-х годов в НИИ «Стройдормаш» было проведено маркетинговое исследование по заказу ЗАО «БАКМ», результаты этого исследования были взяты за основу решения начале производства кранов-манипуляторов в линейке грузоподъемности 2,5 до 6 т с грузовым моментом от 4.6 до 21 тм и максимальным вылетом стрелы до 11 м Предприятие взяло за основу шарнирно-сочлененный тип гидроманипуляторов с Z-образной конструкцией стрелы.
На фото БАКМ 890-1 - первая серийная модель КМУ, выпускавшаяся на Балашихинском заводе до конца производства в 2015 г
С 1993 по 2001 г БАКМ был лидером по производству отечественных КМУ. А в 1997 г. его продукция стала первыми из российских кранов-манипуляторов, которые были сертифицированы в системе ГОСТ Р.
За все время производства манипуляторов на заводе были разработаны и запущены в производство четыре модели гидроманипуляторов
- БАКМ 460(максимальная грузоподъемность 2,5 тонны, максимальный вылет стрелы 7 м.),
- БАКМ 890(г/п 4 т, вылет стрелы 8,2 м),
- БАКМ 1040(макс. г/п 4,6 т., макс. Вылет стрелы 8,2 м)
- БАКМ 1600(г/п 6,3 тонны, макс. Вылет стрелы 9,1 м)
с грузовым моментом 47; 89; 104 и 160 кН.м соответственно, а также модель БАКМ 1200 с грузовым моментом 117.6, кНм Причем первые четыре модели выпускались двух или четырех модификациях: с одной, двумя, тремя или четырьмя телескопическими секциями на последней шарнирной секции стрелы КМУ Количество выдвигаемых секций варьировалось от 1-й до 4-х
Этот весьма интересный факт подтверждает высокую квалификацию инженеров и рабочих завода, которые сумели еще в 90-х предвосхитить тенденции в развитии КМУ и реализовать их практически. Помимо кранов-манипуляторов такого типа, предназначенных для монтажа на шасси грузовых автомобилей. БАКМ производил также специализированные гидроманипуляторы, в частности лесные БАКМ 90Л
Также уже в начале 2000-х на заводе были разработаны модели КМУ большой грузоподъемности БАКМ 2000 также в четырех модификациях. Этот манипулятор имел грузоподъемность 7,5 тонн, максимальный вылет стрелы 7,8 м и грузовой момент до 21,5 тм (данные для модели БАКМ 2000-1). А КМУ БАКМ 2000-4 имела самый большой максимальный вылет стрелы за счет телескопирования последних секций 11,5 м. Максимальная грузоподъемность этого манипулятора была 6,5 т и грузовой момент 18,5 тм
Последние модели манипуляторов, выпускавшихся на БАКМ могли оснащаться электрогидравлической системой пропорционального управления, что позволяло использовать пульт в качестве системы дистанционного управления КМУ. Эта опция устанавливалась по желанию заказчика.
И последний малоизвестный факт. Хотя идея с применением люльки для КМУ в качестве съемного навесного оборудования считается южнокорейской инновацией, на БАКМ еще в 2001 году было организовано изготовление опытной партии одноместных монтажных корзин грузоподъемностью 160 кг, которые планировалось использовать для крана-манипулятора БАКМ 890-2. Рабочий мог выполнять свои задачи в такой люльке на высоте до 12 м.
Хотя неудачи в маркетинговой стратегии, а также другие проблемы привели в конечном итоге к закрытию производства КМУ и самого завода БАКМ, высокое качество оборудования и квалификация специалистов предприятия не вызывают сомнений.
|