Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Кран манипулятор в Москве-
продажа, монтаж, ремонт гидроманипуляторов. Секции для стрел КМУ. Корзина монтажная для манипулятора. Здесь вы найдете все, что связано с КМУ!

Полезная информация по теме МАНИПУЛЯТОР

« Назад

Краны манипуляторы в СССР – что собой представляли советские КМУ  13.01.2020 14:40

Советские КМУ – Z-образные гидрокраны.

Краны манипуляторы советского производства назывались гидрокранами и представляли собой шарнирные модели гидравлических крановых установок. Все без исключения КМУ, когда либо выпускавшиеся в СССР относились к Z-образным «европейским» типам, телескопические модели, аналогичные японским не производились. 
Считается, что первые советские КМУ появились в 1955 году, когда Львовский завод автопогрузчиков выпустил первую партию грузовых автомобилей ГАЗ-51, на которых были установлены КМУ модели Гидрокран-4010. Всего первый серийный выпуск грузовиков с КМУ на ЛЗА насчитывал 30 единиц спецтехники. Гидрокран-4010 монтировался за кабиной, максимальная грузоподъемность такого манипулятора была 500 кг.  Уже через год на этом же предприятии на ЗИС-150 установили новую модель Гидрокран-4030, грузоподъемность которой не изменилась, а максимальный вылет стрелы был равен 3,6 м. Начиная с 1960 г выпуск КМУ на ЛЗА составлял примерно 3000 единиц в год. В дальнейшем В СССР разработан ряд кранов- манипуляторов с грузовым  моментом 6,3; 10 и 16 т-м

manipulaytor-sssr-3

Этот советский грузовик с КМУ середины 70-х годов 20-го века.

Большое количество фото советских грузовых автомобилей с манипуляторами можно посмотреть в обзоре, опубликованном в социальной сети Яндекс-Дзен

Где применялись краны-манипуляторы в СССР

Как известно, возникновение КМУ в Японии и Западной Европе было связано со стесненными условиями старых городов Европы и узкими застройками в Японии. В таких условиях обычному автокрану не возможно было работать. В Советском Союзе не было узких застроек средневековых городов, а географические условия были благоприятны для классических кранов на автомобильном шасси. Поэтому КМУ не получили такого широкого распространения. Манипуляторы на шасси грузовых автомобилей использовались для

  • Работы с сельском хозяйстве (погрузка/разгрузка корнеплодов)
  • На мусоровозах(крановая установка 4030П на шасси ГАЗ-53А) и шлаковозах(модель 4030 с грейфером на шасси строительных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-585И/585Л).
  • При погрузке-разгрузке почтовых контейнеров.
  • В военной технике

manipulaytor-ussr-2

Широкому распространению КМУ на автомобильном шасси в СССР препятствовала также относительная дешевизна рабочей силы. Так, например, в Европе КМУ сразу заинтересовались лесозаготовители, а в Советском Союзе в лесной промышленности при заготовке леса часто использовался практически бесплатный труд заключенных. 

Разработки кранов-манипуляторов в СССР

В середине-конце 80-х годов в Советском Союзе появляется много интересных разработок, связанных с КМУ. Однако распад Совесткого Союза помешал воплощению этих идей в жизнь. А уже в 90-х эти разработки не выдержали конкуренции с дешевыми японскими моделями б/у кранов манипуляторов.

manipulaytor-ussr-1
Рисунок взят из «Авторское свидетельство СССРМ 1393620, кл, В 66 С 23/ОО, 1988»

Как видно из рисунка – используются варианты монтажа КМУ на заднем свесе грузового автомобиля. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кранов-манипуляторов путем снижения металлоемкости рамы шасси и повышения устойчивости при работе на слабых грунтах, Поставленная цель достигается тем, что выдвижение опоры выполнены упругими, а оси горизонтальных балок выдвижных опор расположены на прямой, проходящей через ось поворота колонны, силовой цилиндр каждой выдвижной опоры выполнен с поршнем, состоящим из двух частей, между которыми размещен упругий элемент, причем шток соединен с одним из поршней.