Кабина для оператора КМУ
« НазадУправлять КМУ из кабины водителя грузовика не всегда удобно, а иногда и просто сложно, поэтому производители крановых манипуляторов всегда искали другие варианты – дистанционные способы управления или установка дополнительного сидения на самой КМУ.
Понятно, что такой элемент, как кабина имеет смысл только для КМУ большой грузоподъемности, поэтому найти ее можно только у европейских «тяжеловесов», например КМУ производства Fassi – гигант F990RA XHE-Dynamic, максимальная грузоподъемность которого составляет 80 тонн! Этот кран-манипулятор имеет Z-образную восьмисекционную стрелу.
В категории телескопических КМУ также можно найти модели с кабиной для оператора. Поскольку в нише большегрузных манипуляторов лидируют корейцы, то вполне объяснимо, что такое новшество, как кабина появилось недавно у южнокорейских производителей. Так, модель 2515 производства DongYang (грузоподъемностью 10 тонн и вылетом стрелы 19 м) оснащена кабиной, которая крепится на основании первой ступени стрелы. Еще дальше пошла хорошо известная в России компания Kanglim, которая превратила кабину в …навесное оборудование! Как сказано на официальном сайте самой компании – «Кабина изготовлена из высокопрочного пластика, может оснащаться обогревом и может быть смонтирована на любую модель КМУ Kanglim».
Таким образом, применение кабины для КМУ большой грузоподъемности практически устраняет преимущество специализированных автокранов, где оператор в кабине защищен от ветра, осадков и т.п. Причем, если в диапазоне выше 25 тонн стоимость КМУ превосходит стоимость автокранов такой же грузоподъемности, то для 10-15 тонников корейского производства – кабина, как навесное оборудование крана-манипулятора довольно удачное изобретение!
Что касается наиболее популярных у нас моделей КМУ в диапазоне 2-5 тонн, то здесь единственным решением является выносной пульт управления КМУ (дистанционное управление).