Какие шасси чаще всего используются для установки КМУ
« Назад
С технической точки зрения особенности шасси важны в случае установки мощного манипулятора(г/п от 5-ти тн.), либо, когда шасси слишком легкое(вроде «Газели»), тогда выбор КМУ не велик(подойдет только небольшой маломощный кран-манипулятор, максимум г/п до 2 тонн)
Наиболее распространенные типы шасси для монтажа манипуляторов
- бортовой автомобиль и седельный тягач
- прицеп/полуприцеп
- трактор
С практической точки зрения важно, что в отличие от своего "старшего брата" автокрана, КМУ производятся как отдельный вид спецтехники, который в дальнейшем монтируется на транспортное средство.
Существует 3 варианта приобретения крана-манипулятора:
- Купить КМУ уже установленную на шасси, т.е. вместе с шасси
- Покупается только сама крановая установка (шасси уже есть, на него производится монтаж КМУ)
- Приобретаются и манипулятор и шасси по отдельности, после чего производится установка гидроманипулятора.
Больше всего предложений шасси с уже установленным краном-манипулятором
Хотя КМУ можно приобрести вместе с базовым автомобилем, в некоторых случаях покупка отдельно гидроманипулятора даже с учетом услуг по установке на шасси и оформлению переоборудования транспортного средства обходится даже дешевле. Но чаще всего этот вариант предпочитают, когда покупатель хочет подобрать наиболее подходящую для него комбинацию шасси и манипулятора. Особенность КМУ такова, что качественные манипуляторы «переживают» 2-3 базовых автомобиля, отсюда может следовать, что монтаж б/у манипулятора на новый или сравнительно новый базовый автомобиль – не такая уж и странная идея!
Китайские шасси вытесняют конкурентов.
До введения масштабных санкций вопрос шасси для КМУ особо не рассматривался, владельцы грузовиков исходили в основном из того, что было, либо, если базовый автомобиль специально приобретался под кран-манипулятор – из своих финансовых возможностей. В прошедшем 2022 году ситуация сильно изменилась. На первый взгляд должен был значительно вырасти спрос на шасси КАМАЗ, но из-за прекращения поставок запчастей, комплектующих компонентов, и т.д., прекратилось технологическое партнерство с российскими производителями: «КАМАЗ», «Урал», УАЗ что повлияло как на производство авто, так на конструкции транспортных средств – отечественные производители вернулись к выпуску транспортных средств экологического стандарта Евро-2 и т.д. Итог оказался несколько неожиданным - доля российских грузовиков снизилась за 9 месяцев
Еще одна тенденция, проявившая себе в 2022 году
Отечественный парк грузовиков стареет
- 53,1% – это техника старше 20 лет,
- 13,8%. - грузовики в возрасте от 11 до 15 лет
Из этого числа на автомобили отечественных производителей приходится
- КАМАЗ – 27,5%,
- ЗИЛ – 11,7%