Как повлияют санкции на рынок КМУ в России
« НазадВ начале 90-х годов прошлого века глубокий экономический кризис совпал с ростом потребностей в таком виде спецтехники, как КМУ на шасси грузовых автомобилей. И, хотя отечественные предприятия выпускали такую технику, качество и возмождности этих манипуляторов были намного ниже, чем у подержанных японских «вороваек», что обеспечило волну импорта КМУ б/у из Японии в РФ.
Тогда новое направление на российском рынке КМУ оказалось настолько перспективным, что б/у японские манипуляторы почти на 20 лет стали наиболее распространенным видом такой спецтехники в РФ!
Сейчас подобная ситуация практически не возможна, поскольку в настоящий момент ни один из производителей КМУ в мире не выпускает модели манипуляторов, которые были бы столь удачными в соотношении цена-качество-надежность, какими оказались японские КМУ 90-х годов выпуска!
Тенденции рынка кранов-манипуляторов во время кризиса
В кризисных ситуациях реакция первичного и вторичного рынка КМУ не одинаковы. На первичном рынке, особенно в сегменте импортной спецтехники наступает упадок, т.к. рост цен и падение покупательской способности потенциальных клиентов приводит к застойным явлениям. В текущей ситуации падение на начальном этапе будет и на рынке отечественных КМУ, причем чем более производитель интегрирован в глобальную экономику, тем сильнее будет эффект санкций. Впрочем, возможно и кратковременное увеличение продаж как самих КМУ, так и (в большей степени) запчастей и комплектующих, которыми владельцы манипуляторов попытаются «запастись впрок», пока на взлетели цены или пока данные комплектующие еще есть в наличии.
Поскольку в текущем кризисе сильна политическая составляющая, то можно предположить ситуацию, когда турецкие и китайские производители КМУ, слабо представленные на российском рынке, однако довольно амбициозные, могут вытеснить южнокорейских поставщиков. Впрочем, пока делать прогнозы на этот счет рано.
Что будет на вторичном рынке манипуляторов в РФ
Вторичный рынок КМУ всегда лучше переносит любые кризисные явления, более того, часто в такой период наблюдается рост, поскольку цены на б/у КМУ в любом случае ниже, а потребность в услугах кранов-манипуляторов если и снижается, то не намного. Конечно, полностью предсказать последствия текущего кризиса сейчас не представляется возможным, поэтому что будет с продажами б/у манипуляторов, пока не ясно, но очевидно, что спрос на ремонт манипуляторов и изготовление деталей, узлов и запчастей для КМУ будет расти.