В России налаживается производство КМУ для плавсредств
« Назад
Судовые краны-манипуляторы значительно более узокоспециализированные подъемные механизмы в отличие от крановых установок наземного использования.
В настоящий момент практически все российские корабли, имеющие кран-манипулятор, оснащены специализированными КМУ производства Palfinger. Тем не менее, в этом году российские компании начали осваивать и данный сегмент рынка манипуляторов. В настоящее время на российском рынке крановых установок, предназначенных для морских судов, конкурируют две компании - завод "Инман"(Башкортостан) и Кингисеппский машзавод (КМЗ). Первое предприятие является дочерней компанией крупнейшего мирового производителя гидроманипуляторов - Palfinger. В этом году завод выпустил первую КМУ специально для ВМФ РФ. Кран-манипулятор будет устанавливаться на малых ракетных кораблях проекта 22800 "Каракурт". Его грузоподъемность 2,5 тонны и он имеет защиту от воздействия морской воды.
"Кран на 80% состоит из отечественных комплектующих. Металлоконструкции, шланги, силовые агрегаты и система управления сделаны в России", - подчеркивают разработчики крана-манипулятора.
Что касается предприятия КМЗ, то их КМУ для флота пока еще в стадии разработки. Первая КМУ(опытный образец) будет изготовлена по технологии итальянской компании Sormec до конца текущего года. Если дело пойдет, то серийный выпуск кранов-манипуляторов для кораблей может стартовать уже в 2018 году. Как отмечают представители компании, манипуляторы КМЗ будут изготавливаться полностью из российских комплектующих, итальянской будет только технология.