Что ждет вторичный рынок КМУ в России
« НазадКак уже было сказано здесь, в настоящий момент отечественные производители КМУ не могут предложить ничего интересного в диапазоне грузоподъемности 2,5-3 тонны. В тоже время, Николай Шмидт, руководитель продуктового направления «Краны» компании «ПАЛФИНГЕР СНГ» в интервью журналу «Основные средства» вполне справедливо заметил, что «На улицах до сих пор можно видеть японские б/у манипуляторы 30-летней давности. На них опасно работать!» Однако предлагаемое им решение данной проблемы весьма своеобразное – «мы ожидаем ужесточения мер по ввозу б/у импортной грузоподъемной техники» Т.е. вместо того, чтобы предложить потенциальным клиентам технику, которая их заинтересует, компания Palfinger надеется, что государство будет бороться с ее конкурентами административными мерами? Очевидно, что в случае успеха подобных мер, импорт б/у манипуляторов сократится, а цена на них вырастет. Но в такой ситуации большинство владельцев б/у крановых установок предпочтут капитальный ремонт своей спецтехники дорогостоящей покупке новых манипуляторов! Наша компания предлагает услуги качественного ремонта всех видов кранов-манипуляторов, в т.ч. и сертифицированную услугу по изготовлению секций стрел для КМУ. Возможно изготовление секций четырехгранного, пятигранного, шестигранного и восьмигранного профиля.
Гораздо интереснее посмотреть, какие инновационные решения, предлагаемые производителями КМУ в ближайшем будущем могут способствовать переходу потенциальных клиентов с б/у моделей на новые
Чем могут заинтересовать клиента отечественные производители кранов-манипуляторов.
Основные направления совершенствования технических характеристик кранов-манипуляторов:
- Уменьшение собственного веса КМУ за счет использования более прочных материалов и заменой стали на пластик(там, где это возможно), а также овоидного сечения стрелы, что позволяет уменьшить ее массу за счет увеличения прочности.
- Внедрение передовой системы ePTO (electric power take), позволяющей єксплуатировать КМУ в непосредственной близости от жилых домов, в закрытых помещениях, а также в ночное время за счет того, что манипулятор с такой системой работает при віключенном двигателе автомобиля.
- Использование фирменных опций, позволяющих улучшить технические характеристики КМУ или удобство эксплуатации. Например, некоторые компании используют улучшенные характеристики материалов для производства кранов-манипуляторов с увеличенным вылетом стрелы и т.д.
Телескопические тросовые КМУ остаются в тренде.
Несмотря на активное распространение Z-образных моделей, которые имеют свои преимущества, статистические данные свидетельствуют о том, что на российском рынке большим спросом пользуются L-образные манипуляторы. В подтверждение этого факта можно процитировать отрывок из статьи в том же издании «Основные средства». Алла Рекалова, заместитель генерального директора ООО «Хиаб Рус» отметила, что «Если анализировать данные импортного ввоза за I квартал 2019 г., именно эти краны продолжают уверенно занимать лидирующие позиции по сравнению с европейскими кранами «в три сложения» В цифровом эквиваленте соотношение между телескопическими и шарнирно-сочлененными КМУ на российском рынке в настоящий момент примерно 60%(телескопические) и 40%(шарнирные).
По прогнозам экспертов в будущем разрыв сократится до соотношения 55% к 45% в пользу L-образных КМУ. Некоторые аналитики считают, что больший спрос на тросовые КМУ с телескопической стрелой связан только с тем, что их стоимость на 25–30% ниже, чем аналогичных по грузоподъемности манипуляторов коленчатого(так иногда называют шарнирные КМУ) типа.