Действительно, такие гиганты, как PALFINGER, HIAB или корейский Dongyang могут позволить себе не только всеобъемлющие и качественные маркетинговые исследования спроса на КМУ в разных странах, но и вкладывать крупные суммы в инновационные стратегии, ориентированные на клиента, а также разработку новых моделей КМУ.
Итак, посмотрим, что предлагают ведущие производители КМУ, чтобы завоевать клиента:
Основу продукции PALFINGER составляют шарнирно-сочлененные КМУ. Компания идет по пути создания новых манипуляторов высокой грузоподъемности. Одна из последних моделей - PK 135.002 TEC 7 с максимальным подъемным моментом 109 тм. Данный кран-манипулятор может поднимать груз массой до 30 т. Максимальный вылет стрелы у него 22 м.
на видео презентации этого манипулятора хорошо видно, сколько средств могут потратить ведущие мировые производители КМУ на маркетинг
Дочерние предприятия Палфингера в России также используют эту тенденцию - PALFINGER INMAN IM 440 имеет максимальную грузоподъемность 10 тонн, максимальный грузовой момент – 40 тм. Грузоподъемность КМУ IM 440 на максимальном вылете 16,2 м составляет более 2000 кг. В тоже время, учитывая высокую популярность в РФ тросовых КМУ, компания представила КМУ IT 200 с L-образной стрелой c максимальной грузоподъемностью 7,2 т и вылетом 5-секционной стрелы 18,9 м Изюминкой этой модели можно назвать отрицательный наклон стрелы дл –17°
ИНМАН IT 200
Также на КМУ повышенной грузоподъемности с длинными стрелами ориентируются новейшие разработки FASSI и HIAB, а также Hyva
А вот, датская компания HMF вложила значительные средства в автоматизацию производственных процессов - HMFзапустила новейшую производственную линию, которая за счет оптимизации операций обеспечивает изготовление продукции до стадии автоматической покраски изделий.
Корейская компания Dongyang представила КМУ DY SS1956T с грузовым моментом 18 тм Эта крановая установка спроектирована специально для российского рынка и сможет монтироваться на автошасси КАМАЗ-65207. При наибольшем вылете стрелы 19 м г/п DY SS1956T равняется 400 кг, а в варианте наименьшего вылета 2 м – 7,4 т. Усиленное ОПУ и система автоматического останова барабана лебедки при полном наматывании или разматывании троса содействуют росту безопасности работы оператора манипулятора.
Какие выводы можно сделать из приведенной выше информации
К показателям производительности крановой установки типа КМУ сегодня можно причислить ее полезную нагруженность, выполнимость работ при эксплуатации в стесненных условиях и само собой разумеется - возможности использования навесного оборудования(в т.ч. и фактор быстроты монтажа/демонтажа последнего!). Пусть даже краны манипуляторы принадлежат к тяжелому виду, к ним предъявляется требование максимальной компактности и отсутствия «ненужной массы». Для этой цели нашли применение специализированные стали в конструкции КМУ, а так же для производства гидравлических цилиндров . Хотя, по большому счету, в линейке массивных кранов манипуляторов, в частности с грузовым моментом больше 60 тм, грузоподъемность кузова автомобиля или платформы почти всегда является недостаточной по причине чрезмерно внушительного собственного веса КМУ. В этой ситуации названная конфигурация манипулятора на шасси грузового автомобиля чаще всего функционирует наподобие обыкновенного автокрана. Казалось бы, зачем тогда нужны эти мощные КМУ? Дело в том, что на сегодняшний день кран манипулятор значительно обширнее применяются с целью сложных подъемов груза при помощи дополнительного оснащения, которое увеличивает многофункциональность такой спецтехники. Сочетание подъемного крана и рабочей корзины может дать возможность поднимать различные материалы и людей одновременно и производить очень много операций. Именно благодаря исключительно малогабаритному дизайну и отрицательному углу наклона стрелы, КМУ умеют трудиться в крайне ограниченных местах. Автокранам такие «финты» не под силу.
Впрочем, как уже отмечалось, в России есть свои особенности, в частности, монтажные корзины все активнее используют на автокранах, делая небольшую модернизацию стрелы крана, устанавливая на последней секции адаптер и быстросъем. Причем делается это не отдельными умельцами, а на специализированных фирмах. Но возвращаемся к теме спроса на рынке кранов манипуляторов. По мнению экспертов, необходимость в мощных кранах-манипуляторах за прошедшие несколько лет в мировой экономике возросла примерно в три раза, преимущественно подобная тенденция имеет отношение к КМУ с большим вылетом стрелы. Названная тенденция вызвана переменой типа выполняемых работ. Что же изменилось? Если первоначально манипуляторы применялись исключительно с целью погрузки-разгрузки грузовика, на котором они были смонтированы, в настоящее время данные агрегаты все чаще находят свое применение в роли добавочных единиц строительной техники на стройплощадках. В частности, применяя КМУ, осуществляется монтаж систем кондиционирования в крупных торговых центрах, работа, требующая выполнение этой функции манипулятором внутри строения на нескольких этажах, монтировка крыш, компоновка готовых строительных компонентов либо оснащение строительно-ремонтной площадки. Дополнительным образцом является сегодня эксплуатация кранов манипуляторов с целью подъема монтажных корзин (люлек строительных) и само выравнивающихся металлических(из стали или алюминия) или стекловолоконных грузовых площадок. Как закономерный результат данной тенденции – манипуляторы задумываются со все более длинными стрелами и крепкими удлинителями.
Помимо этого, в наше время внимание покупателей сдвигается от типового ассортимента с многими тождественными модификациями крановых установок к спецтехнике, предназначенной для максимально эффективного решения определенных задач.