Статьи
« НазадТурецкий марш мощных КМУ 10.03.2020 13:30Турецкие производители кранов-манипуляторов пошли по пути южнокорейских фирм, которые в конце 70-х годов прошлого века пришли на рынок телескопических манипуляторов, который был полностью занят японскими КМУ. Конкурировать с японскими кранами манипуляторами в диапазоне грузоподъемности 2-5 тонн корейские производители не могли, но вот в нише КМУ с г/п 7-8 тонн японские модели были крайне дорогостоящи. Этим воспользовались южнокорейские компании, наладив массовый выпуск таких манипуляторов, которые, возможно и уступали в чем-то японским аналогам, но стоили гораздо дешевле. Кроме того, корейские инженеры первыми запустили в производство корзины для КМУ. На мощном манипуляторе, который мог поднять люльку на большую высоту, да еще при этом груз с помощью лебедки, такая модернизация оказалась крайне эффективной. КМУ турецкой компании Hidrokon Турецкие производители сейчас используют тот же метод, конкурируя с шарнирно-сочлененными моделями европейского производства, турки поставляют очень мощные манипуляторы, которые оказываются настолько дешевле европейских моделей с аналогичными характеристиками, что это привлекает потенциальных покупателей. Объективные причины успеха турецких крановых установок.Тенденция на рост спроса на КМУ большой мощности продолжается уже несколько лет подряд. Причина этом несколько
Еще одна интересная тенденция - это увеличения доли КМУ, установленных на заднем свесе крупнотоннажного шасси. Диапазон возможностей грузовиков с задним расположением КМУ оказывается существенно шире. Получится ли у турецких производителей потеснить европейских гигантов на рынке кранов-манипуляторов, покажет время. Задача довольно сложная, учитывая то, что европейские компании открывают дочерние филиалы в других странах, что нивелирует дороговизну оригинальных моделей. С другой стороны, возможный экономический кризис, спровоцированный эпидемией коронавируса, становится все более вероятен. А при кризисе турецкие компании могут воспользоваться ситуацией, заняв определенную нишу на мировом рынке, как это сделали когда-то фирмы из Южной Кореи. |