Типы конструкций кранов манипуляторов, гидроманипуляторов.
При выборе крана манипулятора в ООО "КранТракСервис" Вам поможет эта информация.
Первые гидравлические КМУ были созданы примерно в одно и тоже время независимо друг от друга в Японии и Западной Европе – наиболее густонаселенных и технологически развитых странах мира. Европейские КМУ имели шарнирно-сочлененную конструкцию с Z-образной схемой складывания стрелы. Такими они остались и сейчас.
В отличие от них, разработанные и выпускаемые в Японии (а в настоящее время и в Южной Корее и КНР) краны-манипуляторы имеют L-образную форму с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской грузового крюка.
Устройство КМУ типовое как японского, так и корейского производства. Азиатские конструкции КМУ напоминают обычные автокраны в миниатюре, телескопическими их назвали за сходство стрелы, состоящей из поочередно выдвигаемых секций с конструкцией подзорной трубы (телескопа).
Споры по поводу того, какая конструкция лучше идут уже без малого 50 лет. Поскольку оба варианта успешно сосуществуют и пользуются спросом, понятно, что каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому при выборе типа КМУ по этому признаку следует знать плюсы и минусы европейских и азиатских моделей кранов-манипуляторов.
Итак, шарнирно-сочлененная КМУ (она же «коленчатая», Z-образная) в транспортном положении занимает меньше места, чем КМУ с телескопической стрелой. В тоже время, при установке такой КМУ за кабиной грузовика вся масса крана-манипулятора приходится на переднюю ось (необходимо учитывать возможность перегруза!). Обычно для шарнирно-сочлененных КМУ требуется более мощное шасси. В тоже время стрела телескопической КМУ над кузовом, хотя и уменьшает нагрузку на переднюю ось, но ограничивает высоту загрузки кузова, чего нет у шарнирно-сочлененной.
Так выглядит в транспортном положении Z-образная КМУ:
Часто можно встретить информацию о том, что у L-образный гидроманипулятор в отличие от Z-образного имеет меньшее количество деталей(узлов,шарниров), что повышает надежность крана-манипулятора. В тоже время, конструкция механизма телескопирования стрелы очень сложная, поэтому ремонт гидроманипулятора при поломке такого рода может быть сложным и дорогостоящим.
Так выглядит в транспортном положении L-образная КМУ
Функциональные возможности КМУ:
- L-образная КМУ лучше работает с тяжелыми, но компактными грузами, а с габаритными грузами справляется Z-образная КМУ.
- На больших вылетах стрелы (6-8 м.) L-образная КМУ работает быстрее Z-образной
- L-образная КМУ очень эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами на малом радиусе от грузовика с манипулятором. Стрелу в этом случае не требуется даже выдвигать, т.е. КМУ может поднять груз предельно допустимый по массе. Коленчатая КМУ должна очень сильно «изогнуться» для выполнения таких операций.
- Прямая телескопическая стрела не может обогнуть препятствие, необходимо увеличивать угол, что приведет к уменьшению грузоподъемности крана, Z-образная КМУ справится с такой ситуацией легко.
При монтажных работах значительно удобнее КМУ с тросовой подвеской крюка, т.к. может точно и плавно поставить на место монтируемый груз.
Статистические данные говорят о том, что
1). L-образная конструкция гидроманипулятора более узкоспециализированная, чем Z-образная.
2). Новые L-образные КМУ не так популярны в России, зато пользуются большой популярностью краны манипуляторы б/у такой конструкции.