Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Кран манипулятор в Москве-
продажа, монтаж, ремонт гидроманипуляторов. Секции для стрел КМУ. Корзина монтажная для манипулятора. Здесь вы найдете все, что связано с КМУ!

Статьи

« Назад

Гидравлическая системы КМУ (часть 1)  19.07.2019 15:34

При эксплуатации манипуляторов в России существуют как объективные сложности, например, климатические условия, так и проблемы субъективного характера – несоблюдения сроков и правил ТО, сознательное завышение давления в гидросистеме и др.

Хотя выходить из строя из-за гидравлики могут различные узлы и детали крана манипулятора, основные причины возникновения неисправностей гидравлической системы КМУ можно разбить на такие группы:

  • Неисправности и отказы, связанные с маслом(гидравлической жидкостью)
  • Проблемы, связанные с гидравлическими фильтрами.
  • Неисправности, вызванные проблемами с другими компонентами гидросистемы.

Гидравлические жидкости КМУ

По статистике примерно 70% неисправностей в гидросистеме крановых установок имеют первопричину в гидравлической жидкости. Можно встретить мнение, что главная причина возникновения таких проблем – качество гидравлических масел. На самом деле это не так.  В большинстве случаев масло является причиной возникновения проблем в случаях, когда

  1. В систему заливается не подходящий тип гидравлической жидкости
  2. Использование масла не по сезону (зимой – летнего, летом - зимнего), что имеет особое значение в регионах с большими температурными колебаниями
  3. Сознательное завышение рабочего давления. Поскольку КМУ всегда проектируются с запасом, чтобы выдерживать кратковременные превышения допустимых параметров рабочего давления, то небольшое превышение давления в гидросистеме уменьшает время рабочего цикла, тем самым повышая производительность КМУ. Однако постоянное превышение давления приводит быстрому износу всех узлов гидросистемы.

Важно подчеркнуть, что вышеперечисленные 3 пункта являются причиной примерно трети неисправностей и проблем, возникающих в гидросистемах кранов-манипуляторов. А вот 2/3 имеют своей причиной чистоту масла, которая во многом зависит от качества и характеристик гидравлических фильтров.

Гидравлические фильтры для КМУ

Приведенная ниже информация особенно актуальна для владельцев б/у кранов-манипуляторов, поскольку новые КМУ укомплектованы фильтрами максимально соответствующими по своим характеристикам гидросистеме манипулятора.

filter-kmu-1

С целью очищения гидравлической жидкости от загрязняющих элементов твердого типа до разрешенного значения как правило достаточно использовать фильтрацию. Тем не менее, владельцы КМУ зачастую находят чистку гидравлического масла от возможных загрязняющих частиц не столь важной по сравнению с прямыми функциями гидравлической системы манипулятора, вследствие чего частенько преуменьшают значимость фильтрации как важной компоненты процесса работы гидросистемы. В другом случае, собственник КМУ излишне увлекается экономией, устанавливая дешевые фильтры от которых ухудшается качество фильтрации.

Параметры устанавливаемых фильтров при неправильном выборе их, не отвечают данным функциональным характеристикам гидросистемы, как, в частности, затратам потока гидравлической жидкости в системе, факту присутствия вибрации. Бывает, что нет перепада давления в фильтре по причине ошибочно подобранного местоположения в гидросистеме. От любого из подобных обстоятельств находится в зависимости производительность функционирования фильтрующего оснащения. В итоге фильтры неудовлетворительно осуществляют свою работу вследствие повреждения герметичности системы, малой грязеемкости либо низкого коэффициента отсева твердых частиц.

И это еще только половина проблемы. Очищение гидравлической жидкости предполагает не только лишь выведение твердых загрязняющих элементов, а и предупреждение проникновения твердых частиц грязи в гидросистему. Предположим в ситуации, когда вентиляционные сапуны, крышки и уплотнения гидавлики крана манипулятора окажутся негерметичными, то масло при таких обстоятельствах никогда не останется чистым.    
Что может стать причиной повреждения фильтров гидросистемы КМУ.

Функционирование гидрофильтров чувствительно к изменениям температуры окружающей среды и колебаниям рабочего давления. Повышение скачков давления по причине остывания масла (а понижение температуры также и увеличивает его вязкость) при протекании жидкости через фильтр может привести к деформации материала фильтра либо разрушению его в местах крепления складок. Очевидно, что в этом случае КПД фильтра значительно снижается.
При повышении рабочего давления масло несколько сжимается, примерно на величину 2% на каждые 70 бар. При открывании клапана гидрораспределителя, масло попадает в область, где давление резко падает, гидравлическая жидкость расширится, тем самым резко увеличивая мгновенный расход потока. Это порождает пульсацию, она может стать крайне небезопасной, т.к. приведет к неисправностям. Кроме того, подобные значительные быстрые перепады давления бывают предпосылкой разрыва фильтрующего элемента, преимущественно когда качество гидрофильтра невысокое.

Известно, что техника во время работы часто вибрирует. Под влиянием пульсаций потока и вибрации мелкие шлифующие крупицы способны выйти из фильтра и вновь угодить в поток масла.
Суммируя сказанное выше, можно сделать вывод: нельзя экономить на фильтрах, руководствуясь в покупке их низкой ценой, надежнее покупать фильтры проверенных марок у надежных дистрибьюторов. Держать под наблюденем общее состояние гидросистемы.

Помните, что техническое обслуживание всегда обходится дешевле, чем серьезный ремонт и простой гидроманипулятора!

filter-kmu-2

(Продолжение)