« Назад
Причины поломок КМУ 29.01.2015 00:42
Кран-манипулятор, особенно КМУ известных мировых производителей – достаточно надежное устройство, оснащенное многозвенной системой безопасности, которая, во-первых подразумевает некоторый запас прочности КМУ(фактически кран-манипулятор может выдерживать несколько большие нагрузки, чем указано в документации), а во-вторых предотвращает работу КМУ, если нагрузки превышают эксплуатационные. Почему же выходят из строя манипуляторы и какие поломки встречаются чаще всего?
В подавляющем большинстве случаев к поломкам приводит либо внезапная динамическая нагрузка при работе на предельных параметрах(например, неожиданный разрыв одной из строп, либо даже резкий порыв ветра при подъеме груза с высокой парусностью), либо все-таки работа в непредусмотренном режиме. Второй вариант возникает при целенаправленном отключении оператором КМУ системы безопасности. Зачем? Например, в ситуации, когда для выполнения работ «чуть-чуть» не хватает грузового момента из-за невозможности приблизится к грузу на минимальное расстояние. Вот в такой ситуации чтобы не потерять клиента, перевозчик(зная о «запасе прочности» КМУ), особенно если он является индивидуальным предпринимателем, часто вынужден рисковать, поднимая груз в нештатном режиме. Бывает и другой вариант, когда при помощи лебедки крановщик подтащил расположенный далеко груз поближе к борту. Увы, такое действие очень часто ведет к повреждению гидроцилиндров привода секций или шарнирных соединений стрелы, а также к деформации стрелы КМУ. Ремонт стрелы манипулятора, например, сварка и рихтовка с локальным нагревом силовых элементов стрелы, приводит к ослаблению этих элементов, а отрезание деформированной части с внесением изменений в работу механизма выдвижения секций стрелы – действие, несколько напоминающее хирургическую ампутацию – заказчик получает КМУ «инвалида» с укороченной стрелой! Поэтому самый лучший с технической точки зрения ремонт в таких ситуациях – заменить поврежденную секцию стрелы идентичной б.у.
|